Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Калининград, ул. Фрунзе, 4, к.1

Приёмная комиссия  992-551
(для поступающих в колледж)
priemabitur@musckld.ru

Приёмная комиссия  992-548
(для поступающих в ДМШ)


Вахта  992-551

Приемная  992-550


         


Теоретическая конференция

Новости за
30 ноября в КОМК им. С. В. Рахманинова прошла теоретическая конференция, посвященная М.П. Мусоргскому и Н.А. Римскому-Корсакову. Она была подготовлена преподавателями и студентами отделения общепрофессиональных дисциплин.
В марте 2019 года исполнились 180 лет Модесту Петровичу Мусоргскому, 175 лет - Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову.
Музыкальное искусство двух гениальных русских композиторов второй половины ХlХ века оказало огромное влияние на последующее развитие и русской и мировой музыкальной культуры.
Оба композитора были не только коллегами по творчеству, но и близкими друзьями. Общность их творческой деятельности определялась тем, что М.П. Мусоргский, и Н.А.Римский – Корсаков состояли в музыкальном сообществе петербургских музыкантов ХlХ века «Балакиревский кружок» или по выражению В.В. Стасова «Могучая кучка».

Роль М.А. Балакирева в жизни и творчестве композиторов «Могучей кучки» осветила в своем выступлении «Тема России в творчестве М.П. Мусоргского» преподаватель Н.А. Гончарова. В ее выступлении были отмечены высокохудожественные черты творческого облика М.П. Мусоргского.

Композитор хорошо знал и любил народное искусство и в своих произведениях блестяще воплотил музыкальные образы, проникнутые русским духом, национальным характером. Эта определяющая особенность его стиля проявила себя многообразно: в умении обращаться с народной песней и церковной музыкой, в мелодике, наполненной выразительной речитацией, в сочных гармонических красках, в ритмике, музыкальной форме; наконец, в разработке сюжетов, главным образом, из русской жизни.

Мусоргский — художник, который не терпел рутины, его музыкальный стиль отличался радикальным новаторством. Эти находки были восприняты не всеми современниками, но, тем не менее, многие его стилевые приемы получили развитие в творчестве композиторов ХХ века – И. Стравинского, Д. Шостаковича, Л. Яначека, А. Берга, Ф. Пуленка, О. Мессиана.

Выступления студентов отличались глубоким, творческим проникновением в самобытную сущность личности и музыкального стиля композиторов. Содержательные доклады включали анализ музыкального языка отдельных крупных сочинений или их разделов, а также познакомили слушателей с литературным наследием Н.А. Римского-Корсакова:
- М.П. Мусоргский, опера «Женитьба» - студент 3 курса, отд. МЗМ Р. Еланский,Творческий руководитель – преподаватель Кирьянова Д.А.;
- Н.А. Римский-Корсаков, «Черты оркестрового стиля на примере вступления ко второй картине 4 действия оперы «Сказка о царе Салтане» - студент 2 курса, отд.ФИ - Виноградов М. Творческий руководитель – преподаватель Романенко Л.В.
- О композиторской и литературной деятельности Н.А. Римского-Корсакова подготовили доклады студенты 3 курса отделения «Теория музыки». Творческий руководитель студентов - преподаватель Кристальная О.В.
   Н.А. Римский-Корсаков «Летопись моей музыкальной жизни» - Д. Чуркина;
Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Кащей Бессмертный». Общая характеристика. О Порина
   Н.А. Римский-Корсаков. Литературное наследие. Охлопкова Е.

Современники всегда отмечали талант и энергию Н.А. Римского-Корсакова и считали его не только ярчайшим композитором, но и потрясающим педагогом, чья беспредельная любовь к музыке и ученикам не ослабевали до конца его жизни. Его произведения – глубоко национальные и народные – заставляют испытывать гордость и радость за нашу культуру, способную взрастить таких людей.

О творчестве композитора образно высказался музыковед, музыкальный критик, ученик Н.А. Римского-Корсакова, Александр Оссовский: «Как художник, Римский-Корсаков – Протей, принимающий тысячу обличий. Как некий чародей Звездочет, он вызывает перед нами по своей прихоти яркие лики реальных или сказочных людей, образы фантастических существ, рисует до осязательности конкретные картины природы, изображает неистовство бушующих стихий, но сам остается в стороне, над жизнью вызванного им мира, и, как маг, повелевает им».